Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Администрация (руководство) Центра

Сергиенко Татьяна Петровна, исполняет обязанности директора Центра, учитель-логопед высшей квалификационной категории (в. к. к.).

  • Стаж работы по специальности 23 года.
  • В 1994 г. закончила Самарский Государственный Педагогический Институт имени В. В. Куйбышева по специальностям «учитель-логопед», «учитель русского языка и литературы школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи».
  • В 2000 г. под руководством д. пс. н. Карповой Н. Л. в Психологическом Институте Российской Академии Образования (г. Москва) закончила курс семейной групповой эмоционально-стрессовой логопсихотерапии. С 2001 г. участвует в работе групп семейной групповой эмоционально-стрессовой логопсихотерапии (коррекция речи детей и взрослых, страдающих логоневрозом) в г. Самара.
  • В 2013 г. прошла профессиональную переподготовку в СИПКРО по направлению «Управление образовательным учреждением».В 2014 году:
  • Прошла курсы повышения квалификации в СИПКРО по теме «Реализация Федеральных государственных требований в основной образовательной деятельности детей с ОНР в ДОУ» в объёме 36 часов.
  • Прошла курсы повышения квалификации в СИПКРО по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей с ОНР в ДОУ» в объёме 36 часов.
  • Прошла курсы повышения квалификации в СИПКРО по теме «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» в объёме 72 часов.В 2015 году
  • Прошла обучение в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт биологической обратной связи» (Санкт-Петербург) на цикле усовершенствования специалистов по программе «Биотехнические и медицинские аппараты и системы с использованием биологической обратной связи» с объёме 72 часов.
  • Прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ «Региональный социопсихологический центр» по дополнительной профессиональной программе «Технология психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста по методике, разработанной Е.А.Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста» в объёме 36 часов.
  • Принимала участие в семинар-практикуме «Арт-терапия: методы работы с опытом личных неудач в семейном консультировании и психологической работе», организованном ООО «Академия коучинга», в объёме 24 часов.
  • С 2015 г. является Членом Российской Ассоциации БОС (биологическая обратная связь). Проводит индивидуальные занятия по постановке диафрагмально-релаксационнного дыхания по А. Сметанкину и коррекции звукопроизношения с использованием кабинета БОС –логотерапевтический.
    Консультирует родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного и школьного возраста. Занимается коррекцией нарушений устной и письменной речи дошкольников и школьников.
    Является руководителем методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных учреждений г. о. Самара. Консультирует специалистов по вопросам организации логопедической помощи дошкольникам и школьникам с нарушениями речи. Организует и проводит методические мероприятия для учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных учреждений г. о. Самара.
  • Тел. (846) 268-51-11
  • E-mail: centrepd-2004@yandex.ru

    Захарова Любовь Сергеевна — заместитель директора по АХЧ.

  • Тел. (846) 268-51-11
  • E-mail: centrepd-2004@yandex.ru

    Безрук Светлана Александровна — главный бухгалтер Центра.

  • Тел. (846) 268-51-11
  • E-mail: centrepd-2004@yandex.ru

    Филиппов Николай Витальевич — программист.

  • Тел. (846) 268-51-11
  • E-mail: centrepd-2004@yandex.ru

    Педагогический состав Центра

    Психологический отдел

    Ефимова Татьяна Петровна – образование высшее, педагог-психолог в.к.к., методист 1 квалификационной категории (1 к. к.), руководитель методического объединения педагогов-психологов ОУ Советского и Железнодорожного районов г. о. Самара, психология.

  • В 1982 году закончила Саратовский госуниверситет по специальности «Психология». Общий стаж работы 26 лет. Стаж работы по специальности 26 лет.
    Имеет дополнительное профессиональное образование по психодраме (сертификат Московского института психодрамы и ролевого тренинга), по арт-терапии (свидетельство Института практической психологии «Иматон», Санкт-Петербург), бодинамике (международный сертификат, Москва).
  • С 2008 года является членом Российской ассоциации арт-терапевтов.
  • Проводит консультирование родителей по вопросам особенностей психологического развития детей, способам разрешения межличностных и внутриличностных проблем.
  • Проводит олимодальные занятия с детьми и подростками, которые включают: развитие саморегуляции дыхания с использованием компьютерных программ «Волна», «Экватор» (фирма «Амалтей», Санкт-Петербург), арт-терапевтические телесно-ориентированные, психодраматические техники, способствующие разрешению эмоциональных и поведенческих трудностей.
  • Проводит семинары-тренинги для педагогов и воспитателей по самоменеджменту и повышению стрессоустойчивости, организации профилактики различных форм зависимостей.
  • Участвует в просветительской работе с родителями ОУ (на родительских конференциях, собраниях).Дни приёма: Понедельник – Четверг 11:00 – 17:00 по расписанию.Petina_WEBПетина Елена Николаевна – образование высшее, педагог-психолог в.к.к., руководитель кабинета профилактики, психология.

    Общий стаж работы 11 лет. Стаж работы по специальности 11 лет. В 2003 году окончила Самарский Государственный Педагогический университет, дефектологический факультет. Получила специальность «Олигофренопедагог». В 2006 году окончила Самарский Государственный университет, факультет психологии. Получила специальность «Психолог. Преподаватель психологии». С 2006г. по 2009г. проходила обучение в долгосрочной образовательной программе профессиональной подготовки гештальт-консультантов/гештальт-терапевтов II ступени, проводимой НОУ «Институт Гештальта и Психодрамы». С 2008г. по 2010г. проходила обучение в долгосрочной образовательной программе «Базовый курс по системной семейной и супружеской терапии (консультированию), проводимой Институтом интегративной семейной терапии.
    Ведёт диагностику интеллектуального развития детей по заказу районного психиатра, консультирует родителей по вопросам обучения, развития, поведения детей, применяя различные техники: гештальт, семейное консультирование и др. Ведёт групповые занятия с подростками, направленные на обучение навыкам конструктивного взаимодействия, умению эффективно решать конфликтные ситуации. Ведёт работу по первичной профилактике зависимых форм поведения.

    Дни приёма: Понедельник – Пятница 9:00 – 13:00 по расписанию.

    Karpova_WEB

    Карпова Надежда Евгеньевна – образование высшее, педагог-психолог, психология.

    В 1998 году с отличием закончила Самарский государственный педагогический университет по специальности «Психология».
    В 2008 году закончила обучение по 3-летней базовой образовательной программе «Системная семейная и супружеская психотерапия» в Институте интегративной семейной терапии (Москва).
    В 2009 году прошла обучение по методу семейной терапии «Системные и структурные расстановки» в Институте интегративной семейной терапии (Москва).
    В 2013 году прошла обучение по программе «Ассоциативные метафорические карты в консультативной практике» в Институте интегративной семейной терапии (Москва).

    Общий стаж работы 19 лет. Стаж работы по специальности 19 лет.
    Ведёт диагностику интеллектуального развития детей, консультирует родителей по вопросам обучения, развития, поведения детей. Консультирует семьи, а также индивидуально родителей детей с особенностями развития, обучения и поведения. Ведёт групповую работу с подростками, направленную на личностный рост и развитие коммуникативных навыков. Ведёт работу по первичной профилактике зависимых форм поведения.

    Дни приёма: Понедельник – Четверг 14:00 – 18:00 по расписанию.

    Dukalskaia_WEB

    Дукальская Ольга Юрьевна – образование высшее, педагог-психолог, психология.

    В 2003 г. закончила Самарский государственный педагогический университет, специальность «Психология», педагог-психолог первой квалификационной категории. Общий стаж работы 13 лет. Стаж работы по специальности 13 лет.
    Проводит диагностику интеллектуального развития детей. Консультирует родителей индивидуально по вопросам развития, обучения, поведения ребёнка. Ведёт групповые занятия с детьми начальной школы по программе «Все цвета, кроме чёрного». Проводит родительские собрания на актуальные для родителей темы.

    Дни приёма: Понедельник – Четверг 9:00 – 14:00 по расписанию.

    Кривов Алексей Владимирович – образование высшее, педагог-психолог, психология.

    Образование:
    C 2011 г. – Самарский Институт Бизнеса и Управления. Факультет экономики и управления. Менеджмент организации. Специалист.
    С 2014 г. – Самарский Государственный Университет. Факультет Психологии, специальность «Психология». Кафедра общей психологии. Степень — Бакалавр.

    С 2016 г. – Самарский Государственный Университет. Кафедра Психологии личностного и профессионального развития. Степень – Магистр.
    С 2016 г. – Московский Институт Интегративной Семейной Терапии. Семейная Системная Психотерапия. Базовый трехлетний курс.

    Общий стаж работы 6 лет. Стаж работы по специальности 6 лет.

    Направления работы:
    • Групповая работа с детьми подросткового возраста на темы: Безконфликтное общение, Толерантное общение, Личностный рост (задачи взросления);
    • Профилактика различных зависимостей и их форм поведения;
    • Оказание психологической помощи учащимся и им родителям;
    • Семейное и индивидуальное консультирование;
    • Конфликтные отношения в семье;
    • Конфликты между детьми;
    • Отношения супругов, родителей и детей в бракоразводном процессе (работа с психологическими трудностями в этом периоде);
    • Трудности и конфликты родительско- детских отношений;
    • Адаптация к детскому саду, школе;
    • Конфликты между детьми, школьная неуспеваемость, прогулы школы;
    • Проблемы в поведении детей;
    • Планирование и разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности.

    Дни приёма: по расписанию.

    Ким Ирина Олеговна – образование высшее, педагог-психолог, психология.

    В 2006 году закончила с отличием факультет психологии СГПУ по специальности «Психолог».

    Обучение на курсах:

    • С 2013 по 2015 г. проходила обучение в авторской программе А. И. Копытина «Арт-терапия: многообразие подходов» в Институте практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург);
    • С 2013 по 2014 г. проходила обучение в образовательной программе I ступени «Введение в гештальт-терапию/гештальт-консультирование» в Московском институте гештальта и психодрамы;
    • С 2014 г. по настоящее время прохожу обучение в долгосрочной образовательной программе профессиональной подготовки гештальт-консультантов/гештальт-терапевтов II ступени в Московском институте гештальта и психодрамы;
    • С 2014 по 2015 г. проходила обучение в образовательной программе «Ребенок от «А» до «Я»» в Межрегиональной Ассоциации психологов-практиков «Просто Вместе».

    Общий стаж работы 11 лет. Стаж работы по специальности 11 лет. Ведёт диагностику интеллектуального развития детей, консультирует родителей по вопросам детско-родительских отношений. Ведёт индивидуальную работу различной тематики с детьми дошкольного возраста. Проводит развивающие и коррекционные программы в ОУ.

    Дни приёма: по расписанию.

    Сафиулина Виктория Григорьевна – образование высшее, врач-психотерапевт, психология. В 1992 г. закончила Самарский медицинский институт, квалификация «Врач». В 2009 и 2014 гг. повысила квалификацию на курсах в Самарском государственном медицинском университете. Общий стаж работы 25 лет. Стаж работы по специальности 25 лет.
    Определяет методику консультативной помощи и обследования посетителя с учётом возраста и диагностических задач, проводит психотерапевтические консультации для родителей.

    Дни приёма: Четверг 13:00 – 18:00 по расписанию.

    Степанов Антон Борисович – образование высшее, педагог-психолог, психология.

    В 2000 г. закончил Московский городской педагогический университет Самарский филиал, специальность «Психология», педагог-психолог.

    Стаж работы по специальности 12 лет.

    Проводит диагностику личностных особенностей детей. Консультирует родителей и педагогов индивидуально по вопросам развития, обучения, поведения ребёнка. Проводит родительские собрания на актуальные для родителей темы. Активно участвует в педагогических советах, работает с педагогами школ по вопросу эмоционального выгорания, взаимодействия с детьми.

    Дни приёма: по расписанию.


    Логопедический отдел

    Новикова Татьяна Алексеевна – образование высшее. В 1984 г. закончила Московский государственный педагогический институт, квалификация «Учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений», учитель-логопед в.к.к., руководитель дефектологического отдела, логопедия.
    Общий стаж работы 42 года. Стаж работы по специальности 35 лет.

    Закончила курсы подготовки по ИОЧ в ГОУ ДПОС-ЦПК «Региональный социопсихологический центр»: 24-28.10.2011 «Формирование универсальных учебных действий — 36 часов; 14-18.11.2011 «Технологии проектирования УУД в начальной школе в рамках ФГОС» — 36 часов; 16-20.04 и 2-10.05.2012 Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования — 72 часа. Бодинамика — 192 часа (международный сертификат Дания-Москва).

    С 2015 года руководитель ТПМПК.
    Даёт высококвалифицированные консультации родителям детей по вопросам норм развития, речевых нарушений устной и письменной речи.

    Дни приёма: Вторник, Четверг 9:00 – 18:00, Пятница 13:00 – 18:00 (по предварительной записи).

    Драбкова Олеся Владимировна – образование высшее. В 1999 году закончила Самарский Государственный педагогический университет, факультет дефектологии, квалификация «Олигофренопедагог и логопед вспомогательной школы», учитель-логопед I категории, логопедия. Общий стаж работы 17 лет. Стаж работы по специальности 17 лет.
    Имеет большой опыт коррекции различных речевых нарушений. Работала в дошкольных коррекционных учреждениях в группах для детей с ОНР и ФФН, а также в общеобразовательных школах с детьми-дисграфиками. Любит и понимает детей. Глубоко убеждена, что при желании и достаточных усилиях всегда и в любом возрасте можно получить отличный результат. Поэтому работает даже со старшими школьниками и взрослыми.
    В рамках повышения квалификации окончила курсы по темам:

  • «Содержание и методика логопедической работы в ДОУ» (120 часов)
  • «Особенности коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками» (72 часа)
  • «Медико-психолого-педагогический подход к изучению детей с нарушениями речи» (72 часа)
  • «Технология психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста по методике, разработанной Е. А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста» (36 часов)
  • «Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе» (36 часов)Дни приёма: Понедельник, Среда 9:00 – 13:00 по расписанию.

Варигина Анастасия Сергеевна – образование высшее, учитель-логопед, логопедия.

  • В 2007 году с отличием окончила Самарский Педагогический Университет, факультет коррекционной педагогики, квалификация «Учитель-логопед». Общий стаж работы 16 лет. Стаж работы по специальности 16 лет. Постоянно повышает свой профессиональный уровень. На практике использует полученные знания в групповой и индивидуальной работе с детьми, добиваясь положительных результатов.

    Профессиональные дипломы и сертификаты:

  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Кубики Зайцева для учебы и игры» (2005);
  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Универсальная система коррекции фонетических нарушений речи у детей. Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями» (2013);
  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Преодоление моторной алалии на начальном этапе логопедической работы» (2013);
  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Реализация гендерного подхода в воспитании дошкольников (по ФГОС)» (2015);
  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Развитие речи и обучение грамоте детей с ОНР» (2015);
  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Отграничение темповых задержек речевого развития от нарушений речи при расстройствах аутистического спектра» (2016);
  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Аутизм. Расстройства аутистического спектра» (2016);
  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Основы нейропсихологии. Нейропсихология нормы» (2016);
  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Речевой комплекс биологической обратной связи» (2017);
  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Универсальная система развития фонематического восприятия» (2017);
  • Сертификат об участии в Городском методическом объединении учителей логопедов и учителей-дефектологов образовательных организаций г. о. Самара «Нетрадиционные методы в деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога с презентацией авторского дидактического пособия (2017).Дни приёма: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница 9:00 – 15:00 по расписанию.

Гусева Марина Константиновна – образование высшее, квалификация «Учитель-дефектолог», учитель-дефектолог, дефектология.

Общий стаж работы 6 лет. Стаж работы по специальности 6 лет.

Дни приёма: по расписанию.