Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Администрация (руководство) Центра


Сергиенко Татьяна Петровна, директор Центра, учитель-логопед высшей квалификационной категории, педагог-психолог, преподаватель психологии.

  • Стаж работы по специальности 25 лет.
  • В 1994 г. закончила Самарский Государственный Педагогический Институт имени В. В. Куйбышева по специальностям «учитель-логопед», «учитель русского языка и литературы школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи».
  • В 2000 г. под руководством д. пс. н. Карповой Н. Л. в Психологическом Институте Российской Академии Образования (г. Москва) закончила курс семейной групповой эмоционально-стрессовой логопсихотерапии. С 2001 г. участвует в работе групп семейной групповой эмоционально-стрессовой логопсихотерапии (коррекция речи детей и взрослых, страдающих логоневрозом) в г. Самара.
  • В 2013 г. прошла профессиональную переподготовку в СИПКРО по направлению «Управление образовательным учреждением».В 2014 году:
  • Прошла курсы повышения квалификации в СИПКРО по теме «Реализация Федеральных государственных требований в основной образовательной деятельности детей с ОНР в ДОУ» в объёме 36 часов.
  • Прошла курсы повышения квалификации в СИПКРО по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей с ОНР в ДОУ» в объёме 36 часов.
  • Прошла курсы повышения квалификации в СИПКРО по теме «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» в объёме 72 часов.В 2015 году
  • Прошла обучение в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт биологической обратной связи» (Санкт-Петербург) на цикле усовершенствования специалистов по программе «Биотехнические и медицинские аппараты и системы с использованием биологической обратной связи» с объёме 72 часов.
  • Прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ «Региональный социопсихологический центр» по дополнительной профессиональной программе «Технология психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста по методике, разработанной Е.А.Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста» в объёме 36 часов.
  • Принимала участие в семинар-практикуме «Арт-терапия: методы работы с опытом личных неудач в семейном консультировании и психологической работе», организованном ООО «Академия коучинга», в объёме 24 часов.
  • С 2015 г. является Членом Российской Ассоциации БОС (биологическая обратная связь). Проводит индивидуальные занятия по постановке диафрагмально-релаксационнного дыхания по А. Сметанкину и коррекции звукопроизношения с использованием кабинета БОС –логотерапевтический. Консультирует родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного и школьного возраста. Занимается коррекцией нарушений устной и письменной речи дошкольников и школьников. Является руководителем методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных учреждений г. о. Самара. Консультирует специалистов по вопросам организации логопедической помощи дошкольникам и школьникам с нарушениями речи. Организует и проводит методические мероприятия для учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных учреждений г. о. Самара.
  • В 2017 г. с отличием закончила магистратуру ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», психолого-педагогическое направление.


Андреева Наталья Александровна — заместитель директора по АХЧ.


Чебуркина Галина Михайловна — главный бухгалтер Центра.


Филиппов Николай Витальевич — программист.


Педагогический состав Центра

Психологический отдел


Petina_WEBПетина Елена Николаевна – образование высшее, педагог-психолог в.к.к., руководитель кабинета профилактики, психология.

Общий стаж работы 11 лет. Стаж работы по специальности 11 лет.

В 2003 году окончила Самарский Государственный Педагогический университет, дефектологический факультет. Получила специальность «Олигофренопедагог». В 2006 году окончила Самарский Государственный университет, факультет психологии. Получила специальность «Психолог. Преподаватель психологии». С 2006г. по 2009г. проходила обучение в долгосрочной образовательной программе профессиональной подготовки гештальт-консультантов/гештальт-терапевтов II ступени, проводимой НОУ «Институт Гештальта и Психодрамы». С 2008г. по 2010г. проходила обучение в долгосрочной образовательной программе «Базовый курс по системной семейной и супружеской терапии (консультированию), проводимой Институтом интегративной семейной терапии.

Ведёт диагностику интеллектуального развития детей по заказу районного психиатра, консультирует родителей по вопросам обучения, развития, поведения детей, применяя различные техники: гештальт, семейное консультирование и др. Ведёт групповые занятия с подростками, направленные на обучение навыкам конструктивного взаимодействия, умению эффективно решать конфликтные ситуации. Ведёт работу по первичной профилактике зависимых форм поведения.

Дни приёма: Понедельник – Пятница 9:00 – 13:00 по расписанию.


Karpova_WEBКарпова Надежда Евгеньевна – образование высшее, педагог-психолог, психология.

В 1998 году с отличием закончила Самарский государственный педагогический университет по специальности «Психология». В 2008 году закончила обучение по 3-летней базовой образовательной программе «Системная семейная и супружеская психотерапия» в Институте интегративной семейной терапии (Москва). В 2009 году прошла обучение по методу семейной терапии «Системные и структурные расстановки» в Институте интегративной семейной терапии (Москва). В 2013 году прошла обучение по программе «Ассоциативные метафорические карты в консультативной практике» в Институте интегративной семейной терапии (Москва).

Общий стаж работы 19 лет. Стаж работы по специальности 19 лет.

Ведёт диагностику интеллектуального развития детей, консультирует родителей по вопросам обучения, развития, поведения детей. Консультирует семьи, а также индивидуально родителей детей с особенностями развития, обучения и поведения. Ведёт групповую работу с подростками, направленную на личностный рост и развитие коммуникативных навыков. Ведёт работу по первичной профилактике зависимых форм поведения.

Дни приёма: Понедельник – Четверг 14:00 – 18:00 по расписанию.


Korotkova_WEBКороткова Ольга Викторовна –- Специальный психолог, нейропсихолог — образование высшее. Имеет первую квалификационную категорию.

В 2008 г. окончила Саратовский Государственный Университет. Коррекционная педагогика и специальная психология.

В 2017 г. СФ МГПУ, Педагогика и психология. Магистр.

Общий стаж работы — 11 лет.
Педагогический стаж –- 7 лет.
Проводит диагностическую и коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими ОВЗ.
Прошла курсы повышения квалификации по следующим направлениям:

  • «Введение в нейропсихологическую диагностику»;
  • «Основные направления государственной и региональной политики в сфере оказания психолого-педагогической помощи»;
  • «Психолого–педагогические технологии разрешения кризисных ситуаций в образовательной организации»;
  • «Проектирование психологически безопасной комфортной образовательной среды»;
  • «Формирование УУД у учащихся основной школы в учебной деятельности»;
  • «Применение техник стресс-менеджмента в практике профессиональной деятельности»;
  • «Основы формирования гендерной идентичности ребёнка»;
  • «Поведенческая неврология».


Dukalskaia_WEBДукальская Ольга Юрьевна – образование высшее, педагог-психолог, психология.

В 2003 г. закончила Самарский государственный педагогический университет, специальность «Психология», педагог-психолог первой квалификационной категории. Общий стаж работы 13 лет.

Стаж работы по специальности 13 лет.

Проводит диагностику интеллектуального развития детей. Консультирует родителей индивидуально по вопросам развития, обучения, поведения ребёнка. Ведёт групповые занятия с детьми начальной школы по программе «Все цвета, кроме чёрного». Проводит родительские собрания на актуальные для родителей темы.

Дни приёма: Понедельник – Четверг 9:00 – 14:00 по расписанию.


Ледовская_WEBЛедовская Мария Юрьевна – образование высшее, педагог-психолог.

В 2023 г. закончила Московский городской педагогический университет Самарский филиал, специальность «Психология», педагог-психолог.

Стаж работы по специальности: 6 мес, молодой специалист.

Консультирует детей и их родителей по вопросам тревожности, проблем с социализацией, самооценкой, страхами, неуверенностью в себе, профориентацией, одиночеством, в проживании кризисов и т.д. Проводит диагностику личностных особенностей детей и подростков. Организует тренинги для подростков. Публикует статьи по психологии на различных ресурсах.

В 2020 — 2022 году — организатор проекта бесплатной психологической помощи для студентов Самарского филиала Московского городского педагогического университета.

С 2022г. — наставник по раскрытию личностного потенциала для группы студентов Самарского государственного экономического университета.

Дни приема: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг по расписанию.


Буевич_WEBБуевич Ольга Алексеевна – образование высшее, педагог-психолог.

В 2023 г. окончила Самарский Филиал Московского Городского Педагогического Университета (СФ МГПУ), специальность «Психология».

Стаж: 6 месяцев, молодой специалист.

Проводит консультации для подростков по проблемам тревожности, самооценки, профориентации, поведения.


Степанов Антон Борисович – образование высшее, педагог-психолог, психология.

Учёная степень: к.п.н.

Учёное звание: доцент.

В 2000 г. закончил Московский городской педагогический университет Самарский филиал, специальность «Психология», педагог-психолог.

Стаж работы по специальности 12 лет.

Проводит диагностику личностных особенностей детей. Консультирует родителей и педагогов индивидуально по вопросам развития, обучения, поведения ребёнка. Проводит родительские собрания на актуальные для родителей темы. Активно участвует в педагогических советах, работает с педагогами школ по вопросу эмоционального выгорания, взаимодействия с детьми.

Дни приёма: по расписанию.


Логопедический отдел


Balakleets_WEB Балаклеец Ирина Владимировна –- учитель-логопед — образование высшее. В 1989 году окончила Куйбышевский педагогический институт им. В.В. Куйбышева. Имеет первую квалификационную категорию.

Общий стаж работы — 35 лет.

Педагогический стаж – 35 лет.

Проводит работу с детьми дошкольного возраста по коррекции звукопроизношения и развития речи.

Прошла курсы повышения квалификации по следующим направлениям:

  • «Современные технологии в работе учителя-логопеда и учителя–дефектолога»;
  • «Технологические аспекты использования интерактивной доски в образовательном процессе»;
  • «Обеспечение качества современного образования — основное направление региональной образовательной политики (в сфере дошкольного образования)».


Ненашева Елена Евгеньевна –- учитель-логопед. Образование –- высшее. В 1994 г. окончила Самарский педагогический институт им. В.В. Куйбышева по специальности «Дефектология и логопедия» с дополнительной специальностью «Русский язык и литература».

Квалификация «Логопед, учитель русского языка и литературы для детей с тяжёлыми нарушениями речи».

Имеет первую квалификационную категорию.

Общий стаж – 25 лет.

Педагогический стаж – 15 лет.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ».


Новикова Татьяна Алексеевна – образование высшее.

В 1984 г. закончила Московский государственный педагогический институт, квалификация «Учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений», учитель-логопед в.к.к., руководитель дефектологического отдела, логопедия.

Общий стаж работы 42 года. Стаж работы по специальности 35 лет.

Закончила курсы подготовки по ИОЧ в ГОУ ДПОС-ЦПК «Региональный социопсихологический центр»:

  • 24-28.10.2011 «Формирование универсальных учебных действий — 36 часов;
  • 14-18.11.2011 «Технологии проектирования УУД в начальной школе в рамках ФГОС» — 36 часов;
  • 16-20.04 и 2-10.05.2012 Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования — 72 часа. Бодинамика — 192 часа (международный сертификат Дания-Москва).

С 2015 года руководитель ТПМПК. Даёт высококвалифицированные консультации родителям детей по вопросам норм развития, речевых нарушений устной и письменной речи.

Дни приёма: Вторник, Четверг 9:00 – 18:00, Пятница 13:00 – 18:00 (по предварительной записи).


Варигина Анастасия Сергеевна – образование высшее, учитель-логопед, логопедия.

В 2007 году с отличием окончила Самарский Педагогический Университет, факультет коррекционной педагогики, квалификация «Учитель-логопед».

Общий стаж работы 16 лет. Стаж работы по специальности 16 лет.

Постоянно повышает свой профессиональный уровень. На практике использует полученные знания в групповой и индивидуальной работе с детьми, добиваясь положительных результатов.

Профессиональные дипломы и сертификаты:

  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Кубики Зайцева для учебы и игры» (2005);
  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Универсальная система коррекции фонетических нарушений речи у детей. Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями» (2013);
  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Преодоление моторной алалии на начальном этапе логопедической работы» (2013);
  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Реализация гендерного подхода в воспитании дошкольников (по ФГОС)» (2015);
  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Развитие речи и обучение грамоте детей с ОНР» (2015);
  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Отграничение темповых задержек речевого развития от нарушений речи при расстройствах аутистического спектра» (2016);
  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Аутизм. Расстройства аутистического спектра» (2016);
  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Основы нейропсихологии. Нейропсихология нормы» (2016);
  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Речевой комплекс биологической обратной связи» (2017);
  • Сертификат о повышении квалификации по теме «Универсальная система развития фонематического восприятия» (2017);
  • Сертификат об участии в Городском методическом объединении учителей логопедов и учителей-дефектологов образовательных организаций г. о. Самара «Нетрадиционные методы в деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога с презентацией авторского дидактического пособия (2017).

Дни приёма: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница 9:00 – 15:00 по расписанию.


Учёная степень, учёное звание (при наличии)

  • Степанов А. Б., к.п.н., доцент.