Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Часто задаваемые вопросы

1. Каковы причины нарушения речи у детей?

Причиной нарушения речи в науке считается такое воздействие внешних и внутренних неблагоприятных факторов или их совокупности, при которых возникают речевые нарушения различного рода:

  • Органическими причинами являются поражение или недоразвитие во время дородового и послеродового периодов, а также во время родов.
  • Функциональные причины нарушение соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе.
  • Социально-психологические причины самые разнообразные неблагоприятные влияния окружающей среды.
  • Психоневрологические причины содержат в себе и умственную отсталость, и нарушение памяти и внимания, и другие расстройства психики.

2. Каковы особенности обучения детей с ЗПР?

К особенностям обучения детей с ЗПР относятся:

  • Дозированность учебного материала;
  • Опора на наглядность;
  • Многократное повторение;
  • Частая смена видов деятельности;
  • Использование здоровьесберегающих технологий;

Медицинская помощь детям с ЗПР включает медикаментозную терапию в соответствии с выявленными соматическими и церебрально-органическими нарушениями, физиотерапию, ЛФК, массаж.

3. Что такое ОВЗ и как можно получить этот статус?

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.

4. Ребенок трех лет не говорит. Это норма?

Нет. К трем годам в норме ребенок умеет составлять грамматически оформленные фразы, начинает или уже использует придаточные предложения, например: «Дай карандаш, который лежит на столе». Слова изменяет по числам и падежам (иногда ошибочно). Использует простые предлоги (в, на, под и др.) Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова и фразы, однако звукопроизношение при этом сформировано не полностью (возможно нарушение свистящих, шипящих, сонорных звуков).

Отсутствие вышеуказанных речевых навыков — это повод обратиться к специалисту.

5. В каком возрасте ребенок начинает произносить звук [р]?

Звук [р], как правило, появляется одним из последних в возрасте от 4 до 5 лет. Однако, если ребенок в более раннем возрасте начинает искажать его (например, произносить «горлом»), то ждать наступления вышеуказанного возраста не стоит, такой звук требует логопедической коррекции.

6. Как выбрать школу для ребенка с особенностями развития?

В первую очередь необходимо ориентироваться на сильные и слабые стороны ребенка. Школьное обучение должно быть организовано так, что бы ребенок мог развивать учебные, коммуникативные навыки, навыки самоорганизации, реализовывать творческий потенциал. Кроме этого, выбирая школу для ребенка, я бы порекомендовала родителям учитывать семейную ситуацию и ресурсы семьи в целом.  Образовательный маршрут для ребенка поможет определить психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

7. В каком случае ребенку нужно заниматься с дефектологом?

Мы рекомендуем занятия с дефектологом в тех случаях, когда у ребенка наблюдаются нарушения работы мышления, внимания, памяти, речи, эмоционально – волевой сферы.

8. Как пройти ПМПК, какие нужны документы?

Перечень необходимых документов для прохождения ПМПК перечислен в разделе меню сайта «ПМПК».

9. Как оформить индивидуальное обучение ребенка по медицинским показателям?

Приказ министерства здравоохранения №436 от 20 июня 2016 года утверждает перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому. В списке — 60 пунктов. Соответствующее заключение оформляется в медицинском учреждении. ПМПК этот вопрос не решает.