На этой страничке вы найдёте консультации наших специалистов, статьи, презентации и др., которые будут интересны как родителям, так и профильным специалистам
Выпуск 1
Педагог-психолог Трубецкая Т. Ю. Статья «Нам десять лет»
Детский врач-невролог Постнова Е. Н. Статья «Ранняя диагностика перинатальных поражений нервной системы, и что должен уметь новорожденный ребёнок»
Нам десять лет
Педагог-психолог Трубецкая Т. Ю.
Известно, что детство любого человека очень непростой и серьёзный период в его жизни. Там закладываются основы его дальнейшей счастливой и не очень судьбы. И чтобы судьба сложилась удачно, каждому ребёнку, его родителям, и тем, кто его будет в дальнейшем воспитывать, просто необходима психологическая поддержка. Наш Центр психолого-педагогического сопровождения детей и всех, кто принимает участие в их развитии и воспитании (родителей, педагогов и пр.) так и называется «Поддержка детства». И хотя мы ещё очень юны, нам всего 10 лет, в Самаре о нас знают. Секрет нашей популярности в городе, а иногда к нам приезжают клиенты из отдалённых районов области, прост. Мы работаем не только как консультационно-развивающее учреждение, но и как методический центр. Педагоги – психологи школ и детских садов Советского и Железнодорожного районов, которые мы курируем, направляют к нам родителей, дети которых испытывают те или иные трудности: в обучении, поведении, отношениях со сверстниками и педагогами и иные проблемы…
Читать статью полностью
Ранняя диагностика перинатальных поражений нервной системы, и что должен уметь новорожденный ребёнок
Постнова Е. Н., детский врач-невролог, кандидат медицинских наук
Вот мы и стали счастливыми родителями! Но как же велико наше беспокойство за нового человека! Мы тревожимся по любому поводу: вдруг ребёнок уткнется носиком и задохнется, срыгнет и захлебнется, кажется он сильно запрокидывает головку, вздрагивает, много кричит, мало спит — и ещё многих других страхов. А в это время наш малыш здоров и очень доволен тем, как мы о нем заботимся….
Читать статью полностью
Выпуск 2
Педагог-психолог Трубецкая Т. Ю. Статья «Семья одна, а дети разные»
Учитель-логопед Новикова Т. А. Консультация «Рекомендации родителям по выявлению ошибок на письме»
Детский врач-невролог Постнова Е. Н. Статья «Рождение. Перинатальные поражения нервной системы»
Семья одна, а дети разные
Педагог-психолог Трубецкая Т. Ю.
Почему в одной семье такие разные дети? Первый ребёнок такой серьёзный, добросовестный, послушный, учится хорошо. А у второго одно озорство на уме.
Придя в этот мир, первый ребёнок определённое время был единственным. Ему не с кем было соперничать за внимание и любовь родителей. Второй же, никогда не был единственным. Кроме него у родителей уже был ребёнок, и теперь младшему приходится всячески отвоёвывать своё место в структуре семьи, постоянно соперничая со старшим, более взрослым, и более знающим и умелым.
Первый ребёнок – это нечто новое, непознанное и интересное для родителей. Его рождение это чудо природы, никогда не перестающее удивлять. Первое дитя, в отличие от других, получает с самого начала своего существования огромную заботу и внимание со стороны взрослых. За ним записывают, его фотографируют, всё, что бы он ни сделал, вызывает умиление у родителей, бабушек и дедушек, дядей и тётей…
Читать статью полностью
Рекомендации родителям по выявлению ошибок на письме
Консультация учителя-логопеда Центра Новиковой Т. А.
В последнее время у детей в начальной школе всё чаще проявляются нарушения письма и чтения. Чтобы понять, о чём идёт речь, следует познакомиться с терминологией, принятой в педагогике.
Дисграфия – расстройство процесса письма, а по отношению к младшим школьникам можно говорить не о расстройстве, а о трудностях овладения письменной речью.
Дислексия – расстройство процесса чтения: ребёнок не может овладеть навыками чтения или автоматизировать этот навык, несмотря на нормальное интеллектуальное развитие и сохранные слуховой и зрительный анализаторы. При чтении часто допускает те же ошибки, что и при дисграфии…
Читать статью полностью
Рождение. Перинатальные поражения нервной системы
Постнова Е. Н., детский врач-невролог, кандидат медицинских наук
Через 10 лунных месяцев или 280 дней малышу предстоит появиться на свет. Рождение неизбежно связано с уменьшением потребления кислорода. Да, именно с уменьшением ПОТРЕБЛЕНИЯ, так как характер обменных процессов в организме ребёнка изменяется и становится анаэробным, то есть без участия кислорода. За такую важную перестройку отвечает доминанта родов, которая формируется за 72 часа до начала родовой деятельности…
Читать статью полностью
Выпуск 3
Педагог-психолог Ефимова Т. П. Презентация на тему: «Полимодальный подход в коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей»
Детский врач-невролог Постнова Е. Н. Статья «Психология нерождённого ребёнка и как избежать неблагоприятных воздействий»
Презентация на тему: «Полимодальный подход в коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей».
Автор: Педагог-психолог Центра Ефимова Т. П.
Краткая анннотация: В презентации рассматриваются теоретические подходы, средства, методики, диагностический инструментарий в работе педагога-психолога с детьми, имеющими эмоционально-поведенческие нарушения.
Смотреть презентацию полностью
|
Психология нерождённого ребёнка и как избежать неблагоприятных воздействий
Постнова Е. Н., детский врач-невролог, кандидат медицинских наук
С первых минут своего существования зигота (эмбрион, плод, нерождённый ребёнок) оказывает руководящее влияние на организм мамы и начинает его глобальную перестройку в своих интересах. Во-первых, необходимо сформировать доминанту беременности в лимбической системе, благодаря которой мама получит защиту от стрессов, начнёт хорошо питаться и много отдыхать. Доминанта — это главная цель, доминанта беременности — это создание наиболее благоприятных условий для образования плаценты и развития плода…
Читать статью полностью
Выпуск 4
Педагог-психолог Трубецкая Т. Ю. отвечает на вопрос мамы ребёнка
Педагог-психолог Дукальская О. Ю. Консультация для родителей «Добрые традиции»
Консультация педагога-психолога
Вопрос мамы
Моей дочке три года и три месяца. Всё время это был очень спокойный и послушный ребёнок. Нам с ней было очень легко. А в последнее время дочку как подменили: бесконечные капризы, споры, отказ делать то, что я ей говорю. Всё хочет делать сама, хотя ни с чем не справляется. Сборы в детский сад растягиваются у нас на неопределенное время. Что бы я ни предложила, с её стороны бесконечные возражения. Я и так тороплюсь на работу, а тут она со своими капризами, ну и не выдерживаю, отшлёпаю её. Только после этого становится ещё хуже. Подскажите, может, я что-то делаю не так?
Отвечает педагог-психолог Центра Трубецкая Т. Ю.
Скорее всего, у вашего ребёнка наблюдаются признаки проявления возрастного кризиса, который специалисты определяют как «кризис трёх лет»…
Читать статью полностью
Консультация для родителей «Добрые традиции»
Педагог-психолог Дукальская О. Ю.
Семья формирует нравственный облик ребёнка и своим образом жизни, и характером внутрисемейных отношений, и специально организуемыми педагогическими воздействиями.
Важнейшей педагогической задачей родителей является воспитание у ребёнка нравственных качеств.
В этом воспитании родители используют и требование, и убеждение, и пример, и поощрение, и наказание. Однако есть и своя «семейная» специфика в методах воздействия на ребёнка. Она находит выражение в наказаниях — лишением любви, ласки, совместной игры, развлечений, возможности участвовать в делах взрослых; или в поощрениях — проявлением любви, одобрением со стороны всех членов семьи, покупкой игрушек, посещением кино, цирка и т. д. Используя эти методы, родители, чаще интуитивно, при воздействии на ребёнка опираются на его потребность в любви, ласке, в эмоциональном общении…
Читать статью полностью
Выпуск 5
Учитель-логопед Сергиенко Т. П. Статья «Кукла как средство формирования коммуникативно-речевой компетенции дошкольника»
Учитель-логопед Сергиенко Т. П. Статья «Работа с пластилином как метод развития речи детей»
Кукла как средство формирования коммуникативно-речевой компетенции дошкольника
Учитель-логопед Сергиенко Т. П.
Развитие коммуникативно-речевой деятельности дошкольников занимает одно из первых мест среди задач современного дошкольного образования. И это не случайно. К числу наиболее важных личностных качеств, составляющих коммуникативный потенциал человека, относят: «уровень потребности в общении, наличие установки на общение с другими людьми, особенности эмоциональной реакции на партнёра, собственное самочувствие человека в ситуации общения, а также коммуникативные умения и навыки»…
Читать статью полностью
Работа с пластилином как метод развития речи детей
Учитель-логопед Сергиенко Т. П.
Лепка – один из древнейших видов прикладного искусства. В давние времена люди лепили из глины. Она служила строительным материалом и заменяла бумагу: на глиняных дощечках писали письма и документы. Из глины делали посуду и игрушки. Но для детского творчества глина – сложный материал. Гораздо проще, удобнее, доступнее – пластилин…
Читать статью полностью
Выпуск 6
Педагог-психолог Трубецкая Т. Ю. Статья «Говорите это своему ребёнку»
Педагог-психолог Трубецкая Т. Ю. Статья «Десять заповедей для родителей»
Говорите это своему ребёнку
Педагог-психолог Трубецкая Т. Ю.
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, несмотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня…
Читать статью полностью
Десять заповедей для родителей
Педагог-психолог Трубецкая Т. Ю.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности…
Читать статью полностью
Выпуск 7 (1-2017)
Учитель-логопед Фунтикова И. В. Статья «Учимся рычать! Зачем же правильно дышать?»
Учитель-логопед Сергиенко Т. П. Статья «О проблеме влияния профессионального выгорания на индивидуальный стиль деятельности педагога» (День науки: сборник статей XVII студенческой научной конференции. – Самара: СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2016. – 378 с.)
Учимся рычать! Зачем же правильно дышать?
Учитель-логопед Фунтикова И. В.
Зачастую родители определяют хорошо или плохо говорит их ребенок по умению произносить звук [р]. Данная публикация посвящена одному из нескольких направлений работы при постановке этого трудного звука…
Читать статью полностью
О проблеме влияния профессионального выгорания на индивидуальный стиль деятельности педагога
Учитель-логопед Сергиенко Т. П.
Индивидуальный стиль педагогической деятельности рядом авторов, таких, как А. К. Маркова и А. Я. Никонова, рассматривается как «совокупность неповторимых устойчивых способов деятельности и общения, характеризующих индивидуальную манеру исполнения педагогической деятельности»…
Читать статью полностью
Выпуск 8 (2-2017)
Учитель-логопед Фунтикова И. В. Статья «Согласование числительных с существительными»
Учитель-логопед Сергиенко Т. П. Статья «Формирование коммуникативной компетентности у дошкольников с ОНР посредством реализации творческого проекта в детском саду общеразвивающего вида» (Психология общения и доверия: теория и практика: Сборник материалов Международной конференции УРАО, ПИ РАО, МГУ.- 6-7 ноября 2014г./ Под ред. Т.П. Скрипкиной. -М.: Университет РАО, 2014.- 777 с.)
Согласование числительных с существительными
Учитель-логопед Фунтикова И. В.
Согласование числительных с существительными для дошкольников – задача не из легких. И эта задача многократно усложняется при наличии у ребенка общего недоразвития речи…
Читать статью полностью
Формирование коммуникативной компетентности у дошкольников с ОНР посредством реализации творческого проекта в детском саду общеразвивающего вида
Учитель-логопед Сергиенко Т. П.
Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного всестороннего развития ребёнка. В этот период закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная. Проблема коммуникативных способностей находится в центре внимания в связи с её значимостью во всех сферах жизнедеятельности каждого человека. Умение общаться — это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребёнка…
Читать статью полностью
Выпуск 9 (3-2017)
Учитель-логопед Фунтикова И. В. Статья «Деятельность учителя-логопеда, направленная на принятие родителями речевого дефекта ребенка с ОВЗ»
Учитель-логопед Сергиенко Т. П. Статья «О значении произведений детской художественной литературы на логопедических занятиях в детском саду общеразвивающего вида»
Педагог-психолог Ким И. О. Статья «Факторы развития моральных представлений будущих учителей начальных классов»
Деятельность учителя-логопеда, направленная на принятие родителями речевого дефекта ребенка с ОВЗ
Учитель-логопед Фунтикова И. В.
Семья – это первый социальный институт в жизни ребенка. И именно семья обладает значительным реабилитационным потенциалом, который может быть направлен в помощь ребенку с проблемами развития…
Читать статью полностью
О значении произведений детской художественной литературы на логопедических занятиях в детском саду общеразвивающего вида
Учитель-логопед Сергиенко Т. П.
Воспитание правильной и чистой детской речи – одна из важных задач дошкольной педагогики. Прекрасно, когда дошкольник правильно строит предложения, без труда выражает свои мысли, может интересно и эмоционально пересказать знакомую сказку, фильм и даже сочинить свою историю…
Читать статью полностью
Факторы развития моральных представлений будущих учителей начальных классов
Педагог-психолог Ким И. О.
Студенчество в качестве отдельной возрастной и социально–психологической категории выделено в науке относительно недавно, ленинградской психологической школой под руководством Б. Г. Ананьева при исследовании психофизиологических функций взрослых людей…
Читать статью полностью
Выпуск 10 (4-2017)
Учитель-логопед Фунтикова И. В. Статья «Формирование навыков текстообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Подборкой информационных материалов по злободневным вопросам воспитания подрастающего поколения (группы смерти и эпидемия «китов», вопросы воспитания подростков, кибербезопасность)
Педагог-психолог Ким И. О. Статья «О подготовке будущих учителей начальных классов к развитию моральных представлений учащихся в реализации стандартов второго поколения»
Формирование навыков текстообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Учитель-логопед Фунтикова И. В.
Выбранная проблема является в настоящее время актуальной, поскольку методики формирования навыков текстообразования разработаны недостаточно. Также возникла необходимость совершенствования традиционных приемов…
Читать статью полностью
Подборкой информационных материалов по злободневным вопросам воспитания подрастающего поколения (группы смерти и эпидемия «китов», вопросы воспитания подростков, кибербезопасность)
В данной подборке информационных материалов представлены ссылки на статьи сайтов различных электронных СМИ. Тематика статей касается наиболее злободневных вопросов воспитания подрастающего поколения таких как группы смерти, вопросы воспитания подростков, кибербезопасность, и может быть полезна специалистам для подготовки к проведению родительских собраний и др., а также родителям и педагогам. Название каждой статьи содержит гиперссылку, ведущую на соответствующую страницу сайта СМИ.
Посмотреть подборку статей
О подготовке будущих учителей начальных классов к развитию моральных представлений учащихся в реализации стандартов второго поколения
Педагог-психолог Ким И. О.
В 80-90 годы в исследованиях нравственного развития личности появились тенденции рассматривать нравственность в рамках целостного, системного подхода. Некоторые исследователи пытаются создать целостные модели нравственного сознания личности…
Читать статью полностью
Выпуск 11 (5-2017)
Учитель-логопед Фунтикова И. В. Статья «Формирование навыков языкового анализа и синтеза у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Статья из электронной версии «Аргументы и факты» за 29.03.2017 «Скажи «нет» кибербуллингу. Как бороться с интернет-травлей»
Статья из электронной версии «Аргументы и факты» за 06.09.2017 «Агрессия на агрессию. Психолог — об «ивантеевском стрелке»
Формирование навыков языкового анализа и синтеза у дошкольников с общим недоразвитием речи
Учитель-логопед Фунтикова И. В.
Проблема овладения навыками языкового анализа и синтеза у детей с речевыми нарушениями является одной из самых актуальных проблем современной логопедии…
Читать статью полностью
Скажи «нет» кибербуллингу. Как бороться с интернет-травлей
«Аргументы и факты» за 29.03.2017
Злобные комментарии в интернете способны нанести большой урон подростковой психике. О том, как противостоять нападкам в сети и справляться с травлей во всемирной паутине, АиФ.ru спросил у популярных видеоблогеров…
Читать статью полностью
Агрессия на агрессию. Психолог — об «ивантеевском стрелке»
«Аргументы и факты» за 06.09.2017
Психолог Анна Хныкина — о том, почему дети берут в руки оружие, чтобы отомстить одноклассникам и учителям.
5 сентября пятнадцатилетний ученик 9 класса в Ивантеевке напал на учительницу с кухонным топориком, после чего устроил стрельбу из пневматического оружия. В результате инцидента несколько человек пострадало, а педагог получила черепно-мозговую травму. Подобный случай далеко не первый в российских школах, но примечательно, что молодой человек не скрывал своих намерений. Об этом свидетельствуют его посты в социальных сетях и показания одноклассников. Почему угрозы «ивантеевского стрелка» не были вовремя услышаны взрослыми и что провоцирует в подростках жестокость, рассказывает психолог Анна Хныкина…
Читать статью полностью
Выпуск 12 (6-2017)
Подборка статей о воспитании подростков
Статья из электронной версии «Аргументы и факты» за 22.04.2017 «Школьная «дедовщина». Психолог о том, как избежать травли сверстниками»
Статья из электронной версии «Аргументы и факты» за 04.05.2017 «Псевдозабота. Как не нужно говорить и обращаться с ребёнком»
Статья из электронной версии «Аргументы и факты» за 04.06.2017 «Если «устали от ребёнка». Когда нужно пойти к детскому психологу»
Школьная «дедовщина». Психолог о том, как избежать травли сверстниками
«Аргументы и факты» за 22.04.2017
Эксперт уверен: главная причина детской жестокости — не в «пропаганде насилия по ТВ», а в ситуации в семье и в непонимании психологии подростка. Если раньше подростки выясняли отношения в драках, то теперь всё чаще конфликты переносятся в интернет-пространство. А потому становятся более жестокими и опасными….
Читать статью полностью
Псевдозабота. Как не нужно говорить и обращаться с ребёнком
«Аргументы и факты» за 04.05.2017
Психолог Ольга Фролова — о том, как безобидные на первый взгляд слова и поступки родителей могут сделать детей несчастными….
Читать статью полностью
Если «устали от ребёнка». Когда нужно пойти к детскому психологу
«Аргументы и факты» за 04.06.2017
Нередко родители теряются, а правильно ли они воспитывают ребёнка, так ли он себя ведёт, как нужно, правильно ли развивается. Или просто не понимают, что происходит с ребёнком… На что нужно обратить внимание в поведении ребёнка, «АиФ» рассказала старший методист московского Городского психолого-педагогического центра, психолог Ирина Вшивкова.
Читать статью полностью
Выпуск 13 (1-2018)
Подборка статей
Статья из электронной версии «Справочника педагога-психолога. Детский сад» № 12 за 2017 год. «Правила работы с конфиденциальной информацией, из-за нарушения которых на вас могут подать в суд»
В № 12 за 2017 год «Справочника педагога-психолога. Детский сад» опубликована статья ст. научного сотрудника Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики» Александра Вавилова Правила работы с конфиденциальной информацией, из-за нарушения которых на вас могут подать в суд. Статья будет интересна всем, кто работает с конфиденциальной информацией.
Со статьёй можно ознакомиться здесь